KAZNRTU LMS / ЕРМАХАНОВА МАДИНА АНАТОЛЬЕВНА
Информация об авторе:
  • E-mail адрес :
  • Ученая степень : Кандидат исторических наук
  • Ученое звание :
  • Должность : Кандидат исторических наук
  • Количество курсов : 4
  • Популярность курсов : 871
  • Подробнее...
Курсы:
Представленная методическая программа является практическим руководством по овладению основами социологии, необходимыми в профессиональной деятельности инженера, отражающими особенности эффективного управления и общения. Учебная программа позволяет получить общие сведения о направленности изучаемой дисциплины, содержит основные структурные элементы курса, краткие тезисы лекционных занятий, перечень контрольных заданий, дополнительной и основной литературы. Предлагаемый материал подобран с учетом структуры и содержания учебного курса, составленного в соответствии с требованиями государственного стандарта. В программе рассматриваются важные вопросы социологии: предмет, объект, структура, методы, категории, функции, этапы возникновения и развития, исторические, естественнонаучные предпосылки возникновения, связь социологии с другими общественными науками. Значительное внимание уделяется сущности инженерно-технической интеллигенции, ее роли и места в социальной структуре общества. Социально-профессиональным проблемам инженерного труда, а также социальным проблемам высшего образования и подготовки инженерных кадров. Одна из самых творческих профессий – профессия инженера. Благодаря творческому потенциалу инженеров появились те технические достижения, которые имеет человечество. Именно инженер совершенствует характер труда, облегчает тяжелый физический труд. Обновляет материально-техническую базу производства. Берет на себя наши жизненные и житейские проблемы. Создавая новую технику, инженер решает сложные задачи, в которых сплетена наука, производство, социальный фактор. Одна из самых проблемных задач, которую решает инженер, - обеспечение безопасности использования изобретений. Инженерный труд сопряжен с напряжением интеллекта, требует основательных знаний и производственного опыта. Профессионализм инженера сочетается с самостоятельностью мысли, ответственностью. Стремлением к постоянному самообразованию, предприимчивостью. Именно благодаря творчеству инженерной мысли появляются разработки, изобретения, открытия, преобразуется общество и крепнет Отечество. Инженерные профессии самые массовые профессии высококвалифицированного труда. В нашей стране более трети специалистов с высшим образованием – инженеры. Инженер принимает участие в производстве всех материальных благ общества – от продуктов питания и товаров повседневного спроса до сложных вычислительных машин и космических ракет. Современный инженер – это специалист, обладающий высокой культурой. Хорошо знающий современную технику и технологию, экономику и организацию производства, умеющий пользоваться инженерными методами при решении инженерных задач и в то же время обладающий способностью изобретательства.
Представленная методическая программа является практическим руководством по овладению основами социологии, необходимыми в профессиональной деятельности инженера, отражающими особенности эффективного управления и общения. Учебная программа позволяет получить общие сведения о направленности изучаемой дисциплины, содержит основные структурные элементы курса, краткие тезисы лекционных занятий, перечень контрольных заданий, дополнительной и основной литературы. Предлагаемый материал подобран с учетом структуры и содержания учебного курса, составленного в соответствии с требованиями государственного стандарта. В программе рассматриваются важные вопросы социологии: предмет, объект, структура, методы, категории, функции, этапы возникновения и развития, исторические, естественнонаучные предпосылки возникновения, связь социологии с другими общественными науками.
Представленная учебно-методическая программа является практическим руководством по овладению знаниями по политологии, необходимых в профессиональной деятельности инженера. Современный инженер должен быть знаком с основными политико-правовыми учениями в области социально-политических наук, знать основы конституции Республики Казахстан, иметь целостные представления о современных политических процессах, владеть культурой мышления, искусством логического анализа. Учебно-методический комплекс позволяет получить общие сведения о формах, методах, содержании и о направленности изучаемой дисциплины и включает основные структурные элементы курса, а также содержит разнообразный раздаточный материал, краткие тезисы лекционных занятий, основную и дополнительную литературу, контрольные вопросы к лекциям, план семинарских занятий, методические рекомендации каждой изучаемой теме, тематику СРС и задания для аудиторных (СРСП) и внеаудиторных (СРСП) занятий, тестовые задания для самоконтроля и ключи к ним, перечень контрольных заданий для самостоятельной работы студентов, рекомендуемую литературу для СРС, Предлагаемый материал подобран с учетом структуры и содержания учебного курса, составленного в соответствии с требованиями государственного стандарта.
Педагогика знакомит будущих преподавателей с общей проблематикой, методологическими и теоретическими основами педагогики высшей школы, современными технологиями анализа, планирования и организации обучения и воспитания, коммуникативными технологиями субъект-субъектного взаимодействия преподавателя и студента в образовательном процессе вуза.