KAZNRTU LMS / АХМАДИЕВА ТОЛКЫН КЕНЕСКАНОВНА
Информация об авторе:
  • E-mail адрес :
  • Ученая степень :
  • Ученое звание :
  • Должность : Сениор-лектор
  • Количество курсов : 14
  • Популярность курсов : 1962
  • Подробнее...
Курсы:
Комплекс объединяет теоретические знания и практические навыки, необходимые для освещения следующих вопросов: создание безопасных и безвредных условий производственной деятельности, проектирова¬ние новой техники и технологических процессов в соответствии с современ¬ными требованиями безопасности их эксплуатации, учет эргономических и эстетических требований при проектировании и эксплуатации системы ЧМС. Современная методика преподавания дисциплины «Эргономика и техническая эстетика» предпо¬лагает широкое внедрение МАО, интерактивных методов обучения, использо¬вание компьютерных и информационных технологий. Необходимо изучение современных взглядов на эргономические и эстетические требования к оборудованию, технологическим линиям и рабочим местам операторов, внедрение мирового опыта эргономических и эстетических, а также дизайнерских решений при проектировании и эксплуатации системы «человек-техника-среда».
«Тау-кен кәсіпорындарында еңбек қорғау және өмір сүру қауіпсіздігін қамтамасыз ету негіздері» пәні бойынша ОӘК, оқу процесін ұйымдастырушылық-әдістемелік қаматамасыз етудің негізі болып табылады және 5В070700-тау кен ісі мамандықтарының типтік және жұмыс оқу жоспарына сәйкес құрастырылған. Оқу кешені студенттерге пәнді еркін игеруді жеңілдетіп, өздгінін ойлауын, мәселелік сұрақтарды өздігінен шешуде көмек береді. Мұнда жарақат пен түрлу ауруларға шалдықтыратын негізгі зиянды және қауіпті өндірістік факторлар келтірілген. Басты назар санитария және еңбек гигиенасы, электрлік қауіпсіздік, өрт қауіпсіздіктеріне аударылған. Жерасты пайдалы қазбаларды ашық тәсілмен игеру тәсілдері, метрополитен құрылысы мен эксплуатациясы кезіндегі жұмысшылардың қауіпсіздігі мәселелері қарастырылған. ОӘК де дәріс тақырыптары, тестілік сұрақтар тізімі берілген. Әр дәрістің соңында негізгі және қосымша әдебиет тізімі келтірілген.
«Тіршілік қауіпсіздігін қамтамасыз ету және еңбек қорғау» курсы бойынша ДС ОӘК оқу процесін ұйымдастыру-әдістемелік қамтамасыз етудің негізі болып табылады. «Еңбек қорғау және тіршілік қауіпсіздігін қамтамасыз ету» курсы бойынша ДС ОӘК Қазақстан Республикасының МЕСТ мазмұнына, 5В070100 – «биотехнология» мамандығы бойынша біліктілік сипаттамасына, типтік және жұмыс жоспарына сәйкес әзірленді, осы пәннің негізгі мазмұнын көрсетеді, студенттердің пәнді меңгеруін жеңілдетеді, проблемалық мәселелерді дербес ойлауға, таңдауға және шешуге үйретеді.
УМК ДС традиционно является основной организационно-методического обеспечения учебно-творческого процесса и важным фактором укрепления и развития информационного пространства и ресурсного обеспечения всех звеньев и ветвей непрерывного образования. В УМК ДС рассмотрены опасности среды обитания, источники формирования опасностей и её эволюция, а также причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера их краткая характеристика. Изложены мероприятия по повышению устойчивости объектов хозяйствования для функционирования в чрезвычайных ситуациях и при применении современных средств поражения. Безопасность людей является первостепенной целью всех мероприятий по защите населения в условиях ЧС мирного и военного времени. Эти вопросы рассматриваются при изучении мероприятий Гражданской обороны в области защиты населения, территорий и организаций в ЧС и по их ликвидации. УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для проведения занятий и изучения проблем при оценке ЧС, выработки оптимальных решений для ликвидации их последствий, поможет студентам глубже разобраться и лучше ориентироваться в подходах к их оценке, а также при организации работы в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф.
Целью преподавания дисциплины «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» является дать студентам систематизированные знания по приобретению навыков необходимых для создания безопасных и безвредных условий жизнедеятельности по взаимодействию человека и техносферы и оптимальных условий труда, направленных на сохранение здоровья человека и его работоспособности.
УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» предназначен для проведения занятий и изучения проблем при оценке ЧС, выработки оптимальных решений для ликвидации их последствий, поможет студентам глубже разобраться и лучше ориентироваться в подходах к их оценке, а также при организации работы в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф.
В разделе "Пожаровзрывоопасность описаны понятия о противопожарной защите, область применения показателей пожаровзрывобезопасности и механизм горения и взрыва. Категорирование и классификация помещений и зданий по функциональной пожарной опасности произведены на основании Закона "О пожарной безопасности" и СНиП РК 2.02-05-2000 г. Приведены способы повышения огнестойкости зданий и сооружений, методика испытаний строительных конструкций на распространение огня и основные мероприятия по обеспечению пожарной безопасности, а также темы практических занятий, СРСП, СРС, вопросы тестирования и экзаменационных вопросов.
Целью преподавания дисциплины является формирование у студентов основополагающих знаний по охране труда и обеспечения безопасности жизнедеятельности (ОТ ), позволяющих вести самостоятельную работу по организации безопасности и здоровых условии труда на производстве и защиту при чрезвычайных ситуациях. Задачи изучения дисциплины является приобретения студентами знаний и умений по ОТ. Поэтому они должны знать: основные нормативно – правовые акты, методы оценки условий труда и обстановки при чрезвычайных ситуациях (ЧС), характеристики производственных опасных и вредных факторов и очагов ЧС, методы и средства борьбы с ними на территорий нефти газовых предприятий. уметь: анализировать причины и прогнозировать уровень производственного травматизма и масштабы ЧС; оценить основные параметры опасных и вредных факторов и обстановок при ЧС путем расчетов или современных методов измерений, разрабатывать и организовывать защитные мероприятия от них.
В учебно-методическом комплексе по дисциплине «Физические основы шумозащиты» описаны общие элементы и принципы акустики, условия и типы распространения акустических волн в помещениях. В связи с бурным развитием техники увеличились уровни шума и вибраций на различных производ¬ствах, транспорте и т. п. В частности, в промышленности наблю¬дается тенденция увеличения мощности машин и производитель¬ности технологического оборудования при одновременном умень¬шении веса и габаритов оборудования с целью максимального использования имеющихся производственных площадей. Умень¬шение же веса оборудования приводит к значительным вибрациям (из-за недостаточной жесткости конструкций) и, как следствие этого, к высоким уровням производимого им шума. На предприятиях ряда ведущих отраслей промышленности уровни звукового давления нередко значительно превышают пре¬дельные спектры шума, установленные санитарными нормами. Шум большой интенсивности, действуя на органы слуха, приводит к частичной или даже к полной глухоте. Травмируются централь¬ная нервная и сердечно-сосудистая системы, желудочно-кишечный тракт, что, в конечном счете, приводит к хроническим заболева¬ниям. Шум также увеличивает энергетические затраты организма человека, вызывая его утомление, и способствует снижению про-изводительности труда и увеличению брака.
УМК ДС традиционно является основной организационно-методического обеспечения учебно-творческого процесса и важным фактором укрепления и развития информационного пространства и ресурсного обеспечения всех звеньев и ветвей непрерывного образования. В УМК ДС рассмотрены опасности среды обитания, источники формирования опасностей и её эволюция, а также причины возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера их краткая характеристика. Изложены мероприятия по повышению устойчивости объектов хозяйствования для функционирования в чрезвычайных ситуациях и при применении современных средств поражения. Рассмотрено создание безопасных и безвредных условий производственной деятельности, проектирова¬ние новой техники и технологических процессов в соответствии с современ¬ными требованиями безопасности их эксплуатации. Безопасность людей в процессе жизнедеятельности и труда является первостепенной целью всех мероприятий по защите населения в условиях ЧС мирного и военного времени, а также человека на рабочем месте. УМК ДС по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности и охрана труда» предназначен для проведения занятий и изучения проблем при оценке ЧС, выработки оптимальных решений для ликвидации их последствий, для изучения опасных и вредных производственных факторов, поможет студентам глубже разобраться и лучше ориентироваться в подходах к их оценке, улучшению условий труда, сохранению здоровья и работоспособности, а также при организации работы в случае стихийных бедствий, аварий и катастроф.
В введении дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» изложены задачи курса, которые по целенаправленности и содержанию проводимых мероприятий разделяются на следующие группы: организация и обеспечение защиты населения от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; обеспечение устойчивого функционирования объектов хозяйствования (ОХ) в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени; организация и проведение спасательных и других неотложных работ (СиДНР) в очагах поражения и зонах катастрофического затопления, а также других мероприятиях по ликвидации последствий современных средств поражения, стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.
Учебно-методический комплекс дисциплины «Охрана труда производственная безопасность» для студентов технических специальностей составлен согласно методических указаний по составлению учебно-методического комплекса дисциплины для студентов, обучающихся по кредитной системе, разработанных УМД КазНИТУ. В него включены необходимые по положению материалы: учебная программа дисциплины – Syllabus и полное содержание активного раздаточного материала. Содержание учебно-методического комплекса даст студентам полное представление о современном состоянии охраны труда и загрязнения окружающей среды, вредных веществах, выделяющихся в окружающую среду, источниках выброса, существующих технических мероприятиях по снижению степени воздействия на окружающую среду. УМКД позволит студентам самостоятельно изучить или углубить знания по отдельным темам, явится необходимым дополнительным материалом при изучении и выполнении заданий, вынесенных на самостоятельную работу.
В содержании дисциплины «Безопасность в техносферы и среда обитания человека» изложены задачи курса, которые по целенаправленности и содержанию проводимых мероприятий разделяются на следующие группы: организация и обеспечение защиты техносферы от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и применения современных средств поражения; обеспечение устойчивого функционирования объектов хозяйствования в чрезвычайных ситуациях с применением новейшей техники и технологии; организация и проведение защиты техносферы применением инновационно – концептуальных решений в защите техносферы, а также других мероприятиях по ликвидации, стихийных бедствий крупных аварий и катастроф. Рассмотрены главные принципы системы управления защиты в техносфере, нормативно-правовая база применение техники и технологии, опасные и вредные производственные факторы, их оценка, а также мероприятия по улучшению условий труда, сохранению здоровья и работоспособности человека.
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний по основным вопросам, касающимся охраны труда и производственной безопасности и промышленная экология, обучение студентов теоретическим знаниям по производственным травматизмам, современному состоянию окружающей среды, изучение практического опыта по защите окружающей среды от загрязнения. Полученные знания способствуют формированию у студентов практических навыков по решению проблем охраны труда, загрязнения окружающей среды, возникающих при производственной деятельности. Основной задачей изучения дисциплины является умение в практических условиях точно и обстоятельно применить полученные знания при решении технологических задач с использованием знаний основополагающих закономерностей.