KAZNRTU LMS / ЦОЙ ВИКТОРИЯ ГЕННАДЬЕВНА
Информация об авторе:
  • E-mail адрес :
  • Ученая степень : Кандидат архитектуры
  • Ученое звание :
  • Должность : Кандидат архитектуры, старший преподаватель
  • Количество курсов : 22
  • Популярность курсов : 3166
  • Подробнее...
Курсы:
Цель преподавания дисциплины является формирование у бакалавра основных знаний об основополагающих принципах формирования объемно-планировочной структуры промышленного объекта с учетом всего комплекса градостроительных, функционально-технологических, социальных, санитарно-гигиенических и художественно-эстетических факторов при выборе оптимального архитектурно-строительного решения.
Целью и задачей дисциплины является подготовка специалистов в области архитектуры, приобретение ими необходимых навыков для самостоятельной практической деятельности. Задачей изучения дисциплины является ознакомление с некоторыми аспектами современной архитектурной науки - теории устойчивой архитектуры. Цель освоения дисциплины дать профессиональные знания и представления, понятия архитектурного и градостроительного проектирования, как практической проектной деятельности. Представить общую картину основополагающих принципов устойчивого развития городов, устойчивого проектирования. В ней описаны основные сведения, которые могут помочь сформировать мышление специалистов как создателей устойчивых городов, дать им общие и специальные знания о проблемах устойчивого развития вообще и об устойчивом развитии города: устойчивая человеческая деятельность, устойчивое потребление ресурсов, устойчивый ландшафт.
УМК ДС дисциплины «История искусств» разработан в соответствии с типовыми и рабочими учебными планами специальности и отражает основное содержание преподаваемой дисциплины. УМК ДС содержит учебную программу дисциплины (Syllabus), тематический план курса, список необходимой литературы, краткий конспект лекций, систему заданий для самостоятельной работы студентов, график выполнения отчетных работ по дисциплине и тестовые задания для самоконтроля. Включены сведения об историческом обзоре эволюции искусства, направленные на понимание проблемы и повышение культуры дизайнерского проектирования. В конспектах лекционных занятий уделено внимание структуре дисциплины «История искусств» по основным ее понятиям, целям и задачам. Структура пособия отражает тематику дисциплины: излагаются основные этапы исторического развития искусства на фоне параллельных явлений в широком историко-культурном контексте. Использование учебно-методического комплекса студентами позволит им правильно распределить учебное время, организовать самостоятельную работу, а также будет способствовать активизации познавательной и творческой деятельности студентов.
Предметом изучения дисциплины «Прогностика в архитектуре и градостроительстве» является совокупность представлений ведущих современных ученых и архитекторов – практиков о путях развития архитектуры, опираясь на современные методы прогнозирования. Главная цель преподавания дисциплины «Прогностика в архитектуре и градостроительстве»: дать магистранту общее представление об этапах исторического развития интуитивного предвидения и современных методах в областей в области архитектурной прогностики в мировой практике; ознакомить магистранта с прогностическими понятиями в планировании, пред проектных исследованиях и проектировании; дать представление о способах составления архитектурных и градостроительных прогнозов, методах проверки их качества и практической пригодности. Дисциплина «Прогностика в архитектуре и градостроительстве» должна помочь будущему архитектору представить архитектурное проектирование как предмет, вовлеченный в основные процессы развития современного общества в социальном, научно-техническом и эстетическом аспектах.
Целью преподавания дисциплины "Реконструкция ландшафтных объектов" есть теоретическая подготовка бакалавров по основам реконструкции объектов ландшафтной архитектуры. Программой предусмотрено изучение теоретических основ проектирования и реконструкции объектов ландшафтной архитектуры и разработка проектной документации. Программа формирует комплексный подход к изучению естественных, социальных и архитектурных аспектов реконструкции ландшафтной среды. Дисциплина рассчитана на усвоение будущими специалистами теоретических положений и практических знаний и навыков, необходимых для разработки проектных решений реконструкции ландшафтных объектов Изучение основ и этапов реконструкции, восстановления и содержания объектов ландшафтной архитектуры в различных условиях среды.
В конспектах лекционных занятий уделено внимание структуре дисциплины «Эстетика архитектурной среды» по основным ее понятиям, целям и задачам. Включены сведения формирующие совокупность представлений, ведущих современных архитекторов и исследователей о формировании объектов архитектурного проектирования как средовых комплексов, в которых чисто архитектурные, традиционные задачи в значительной степени дополняются и корректируются новыми функциями и элементами средового наполнения (дизайнерскими объектами) Лекционный курс содержит разделы, посвященные вопросам средового подхода в современном архитектурном проектировании. В представленной программе сделан серьезный уклон к изучению жилой среды, как наиболее массовому и понятному объекту проектирования. Структура пособия отражает тематику дисциплины: излагаются общие представления о процессе формирования эстетически насыщенной архитектурной среды.
Пәннің мақсаты,ол баклаврларды дүние жүзілік көркем өнерінің процестерінің эволюциясы туралы білімді қалыпсатыру және оның маңыздылығын түсіну, дүние жүзілік өнердің шығармашылықтарын қабылдап, талдай білу.
Цель освоения дисциплины дать профессиональные знания и представления, понятия архитектурного и градостроительного проектирования, как практической проектной деятельности. Представить общую картину развития современной архитектуры и градостроительства. Ознакомление с современными концепциями архитектурного творчества ведущих архитекторов нашей страны, зарубежных стран мира на примере анализа наиболее значительных произведений архитектуры и градостроительства ХХ - ХХI вв., а также с эволюцией стилистической направленности на различных исторических этапах, знакомством с закономерностями развития архитектурных стилей.
В конспектах лекционных занятий уделено внимание структуре дисциплины «Шрифтовая композиция» по основным ее понятиям, целям и задачам. Структура пособия отражает тематику дисциплины: излагаются история возникновения шрифтов, особенности шрифтов различных эпох и народов. Даются базовые понятия о структуре, элементах, характеристиках шрифтовой композиции, представлены методы построения шрифтов.
УМК ДС дисциплины «История искусств-I» разработан в соответствии с типовыми и рабочими учебными планами специальности и отражает основное содержание (первой части) преподаваемой дисциплины. УМК ДС содержит учебную программу дисциплины (Syllabus), тематический план курса, список необходимой литературы, краткий конспект лекций, систему заданий для самостоятельной работы студентов, график выполнения отчетных работ по дисциплине и тестовые задания для самоконтроля. В конспектах лекционных занятий уделено внимание структуре дисциплины «История искусств-I» по основным ее понятиям, целям и задачам. Структура пособия отражает тематику дисциплины: излагаются основные этапы исторического развития искусства на фоне параллельных явлений в широком историко-культурном контексте. Использование учебно-методического комплекса студентами позволит им правильно распределить учебное время, организовать самостоятельную работу, а также будет способствовать активизации познавательной и творческой деятельности студентов.
«Шрифттік композиция» пәнінің ОӘК мамандықтың үлгілік және жұмыс оқу жоспарларымен сәйкес құрастырылған және өткізілетін сабақтың негізгі мазмұнын көрсетеді. ПОӘК ішіне пәннің оқу программасы (Syllabus), курстың тақырыптық жоспары, қажетті әдебиеттер жоспары, лекциядан қысқа конспект, студенттердің өз бетімен жұмыс істеу жүйесіне арналған тапсырмалар, пән бойынша есеп беру жүмыстарының кестесі мен өзін өзі бақылауға арналған тест сұрақтары кіреді. «Шрифттік композиция» пәнінің лекция сабақтарының конспектісінде оның негізгі түсінігі, мақсаты мен тапсырмалары құрылымына назар аударылған. Кешен құрылымы пәннің тақырыбын көрсетеді: түс пен таңбаны физиологиялық, психологиялық, тарихи және т.б. көз қарастан теориялық және практикалық қолдану негізі баяндалады.
В конспектах лекционных занятий уделено внимание структуре дисциплины «Ландшафтный дизайн» по основным ее понятиям, целям и задачам. Включены сведения об архитектурно-художественной и композиционной организации пространственной среды садов и парков, направленных на понимание проблемы и повышение культуры ландшафтного проектирования. Лекционный курс содержит разделы, посвященные вопросам основным понятиям ландшафтного проектирования, типам садово-парковых насаждений, композиционным приемам ландшафтной архитектуры и дизайна. Чтобы подчеркнуть историческую преемственность и эволюционный характер ландшафтной архитектуры, включены сведения по стилистики и типологии исторически сложившихся стилей садов и парков.
Цель преподавания дисциплины «Научные методы в архитектуре», дать магистранту общее представление о существующих проблемах обоснованности проектного решения и взаимоотношениям архитектора и будущего потребителя. Ознакомление с решениями по совершенствованию методологии проектирования и внедрению в него математических методов. Методики привлечения будущего потребителя к участию в процессе проектирования и учета его потребностей и пожеланий. Успешная профессиональная деятельность в сфере материальной и духовной культуры, синтезирующая результаты и средства науки, техники, ориентированная на создание целостной искусственной материально-пространственной среды для комфортной жизнедеятельности человека и общества.
Архитектурная колористика и освещение является формирование у бакалавра основных знаний по колористике, цветопсихологии, символизме в архитектуре, дизайне и искусстве т.е. дисциплинах, связывающих различные разделы гуманитарных, точных и естественнонаучных знаний через представление о знаковом характере изучаемых процессов. Курс призван связать знания из области архитектуры, дизайна, объёмнопространственного проектирования, колористики, композиции, культурологии и др., полученные из ранее прослушанных курсов. Дисциплина «Архитектурная колористика и освещение» имеет целью: -предоставить определенный объем системных знаний по основам теории цвета, законах цветоведения и символики в архитектуре искусстве и дизайне;
В конспектах лекционных занятий уделено внимание структуре дисциплины «Реконструкция производственных зданий и сооружений» по основным ее понятиям, целям и задачам. Структура пособия отражает тематику дисциплины: излагаются основы реконструкции производственных зданий и сооружений, их особенности, современные требования к промышленным объектам в условиях современной городской среды. Даны основные понятия и термины, а также известные современные методы реконструкции.
Цель преподавания дисциплины «Психология восприятия архитектурной среды», дать магистранту общее представление о средовом подходе в современном архитектурном проектировании; на примерах из отечественного и зарубежного опыта, показать ведущие тенденции в средовом формообразовании; обеспечить студента определенными навыками, необходимыми для практической и научной работы в этой области. -изучение истории эстетики, ее мировоззренческих основ; -изучение эстетических категорий, эстетических ценностей и свойств; закономерностей их воплощения на примерах памятников архитектуры и образцов дизайна; - формирование теоретических и наглядно-визуальных представлений об эстетике как науке в ее проекции на памятники архитектуры и дизайна; - обучение практическим навыкам владения эстетическими категориями, ценностями и свойствами в творческой деятельности, оценке произведений архитектуры и дизайна.
Пәннің мақсаты,ол баклаврларды дүние жүзілік көркем өнерінің процестерінің эволюциясы туралы білімді қалыпсатыру және оның маңыздылығын түсіну, дүние жүзілік өнердің шығармашылықтарын қабылдап, талдай білу.
УМК ДС дисциплины «История искусств-I» разработан в соответствии с типовыми и рабочими учебными планами специальности и отражает основное содержание (второй части) преподаваемой дисциплины. УМК ДС содержит учебную программу дисциплины (Syllabus), тематический план курса, список необходимой литературы, краткий конспект лекций, систему заданий для самостоятельной работы студентов, график выполнения отчетных работ по дисциплине и тестовые задания для самоконтроля. В конспектах лекционных занятий уделено внимание структуре дисциплины «История искусств-I» по основным ее понятиям, целям и задачам. Структура пособия отражает тематику дисциплины: излагаются основные этапы исторического развития искусства на фоне параллельных явлений в широком историко-культурном контексте от средневековья до наших дней. Использование учебно-методического комплекса студентами позволит им правильно распределить учебное время, организовать самостоятельную работу, а также будет способствовать активизации познавательной и творческой деятельности студентов.
Целью преподавания дисциплины является формирование у бакалавра основных знаний по колористике, цветопсихологии, символизме в архитектуре, дизайне и искусстве т.е. дисциплинах, связывающих различные разделы гуманитарных, точных и естественнонаучных знаний через представление о знаковом характере изучаемых процессов. Курс призван связать знания из области архитектуры, дизайна, объёмно- пространственного проектирования, колористики, композиции, культурологии и др., полученные из ранее прослушанных курсов. -предоставить определенный объем системных знаний по основам теории цвета, законах цветоведения и символики в архитектуре искусстве и дизайне;
Целью и задачей дисциплины является подготовка специалистов в области архитектуры, приобретение ими необходимых навыков для самостоятельной практической деятельности. Задачей изучения дисциплины является ознакомление с некоторыми аспектами современной архитектурной науки - теории устойчивой архитектуры и дизайна Цель освоения дисциплины дать профессиональные знания и представления, понятия архитектурного и градостроительного проектирования, как практической проектной деятельности. Представить общую картину развития современной архитектуры и градостроительства. Ознакомление с современными концепциями архитектурного творчества ведущих архитекторов нашей страны, зарубежных стран мира на примере анализа наиболее значительных произведений архитектуры и градостроительства ХХ - ХХI вв., а также с эволюцией стилистической направленности на различных исторических этапах, знакомством с закономерностями развития архитектурных стилей.
Цель преподавания дисциплины «Дизайн архитектурной среды», дать студенту общее представление о средовом подходе в современном архитектурном проектировании; на примерах из отечественного и зарубежного опыта, показать ведущие тенденции в средовом формообразовании; обеспечить студента определенными навыками, необходимыми для практической и научной работы в этой области. -изучение истории эстетики, ее мировоззренческих основ; -изучение эстетических категорий, эстетических ценностей и свойств; за-кономерностей их воплощения на примерах памятников архитектуры и образцов дизайна; - формирование теоретических и наглядно-визуальных представлений об эстетике как науке в ее проекции на памятники архитектуры и дизайна; - обучение практическим навыкам владения эстетическими категориями, ценностями и свойствами в творческой деятельности, оценке произведений архитектуры и дизайна
Цель освоения дисциплины дать общую картину развития современной архитектуры и градостроительства. Ознакомление с современными концепциями архитектурного творчества ведущих архитекторов нашей страны, зарубежных стран мира (СНГ, США, Европы, Японии) на примере анализа наиболее значительных произведений архитектуры и градостроительства ХХ - ХХI вв., а также с эволюцией стилистической направленности на различных исторических этапах, знакомством с закономерностями развития архитектурных стилей. Дать анализ наиболее известных частных особняков в Европе и США с середины ХIХ века по наше время. Рассматриваются проблемы формирования внутреннего пространства и объема уникальных домов в связи с вопросами стилистической направленности архитектуры определенных периодов (модерна, модернизма, постмодерна и.т.д.), а также общими задачами создания гуманистической среды обитания.