KAZNRTU LMS / АДАМБЕКОВА БАХЫТГУЛЬ МУХАТАЕВНА
Информация об авторе:
  • E-mail адрес :
  • Ученая степень :
  • Ученое звание :
  • Должность : Лектор
  • Количество курсов : 17
  • Популярность курсов : 3677
  • Подробнее...
Курсы:
Цель УМК – формирование у студентов навыков и умений во всех видах речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо) в т.ч. диалогической и монологической речи, речевых умений в рамках общекультурной тематики. Коммуникативно-когнитивная цель обучения осуществляется путем формирования у студентов речевых умений для практической реализации.
Практический курс профессионально-ориентированного иностранного языка рассматривается в программе как дисциплина, призванная удовлетворить потребности будущего специалиста в приобретении знаний и умений, которые позволят ему: • понимать устную и письменную речь в пределах профессиональной тематики (лекции, семинары, выступления, беседы); • участвовать в обсуждении тем, связанных со специальностью; • самостоятельно готовить и делать устные сообщения на профессиональные темы, в том числе с использованием мультимедийных технологий; • извлекать необходимую информацию из англоязычных источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.) в типичных ситуациях профессионально-делового общения; • аннотировать, реферировать и излагать на родной язык / с родного языка основное содержание текстов по специальности, при необходимости пользуясь словарем; • писать сообщения, статьи, отчеты, аннотации, тезисы, рефераты на профессиональные темы; • распознавать в устных и письменных высказываниях значимую информацию, а также употреблять основные грамматические единицы, характерные для технической речи; • распознавать и употреблять в устных и письменных высказываниях основную терминологию своей широкой и узкой специальности, включающую активный (800 лексических единиц) и пассивный (520 лексических единиц) лексический минимум терминологического характера; • самостоятельно углублять знания и совершенствовать умения, полученные в вузе, для дальнейшей профессиональной деятельности;
Бұл оқу құралы техникалық жоғары оқу орындарының қазақ бөлімінің 2 курс студенттеріне неміс тілін оқып үйренуіне арналған. Оқу құралы Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігінің типтік оқу бағдарламасының талаптарына сай 2 курстың тілдік және арнайы кәсіби бейімделген оқу материлдарын қамтиды. Тілдік материал шетел тілінде сөйлеп үйренудің әртүрлі дағдыларын әрі қарай дамытуға бағытталған және сонымен қоса техникалық неміс тілінде арнайы техникалық болмыстарды оқып білу, аудару және тұжырымдама жасап үйренумен таныстырады. Бұл оқу құралын құрастыруда кәсіби тілді меңгеру үшін арнайы мәтіндер негізінде техника тілімен сөйлеп үйренуге ерекше көңіл бөлінді. Оқу құралының мақсаты жоғары оқу орындарының инженер мамандықтарының студенттеріне неміс тілінің кәзіргі ауызекі және техникалық кәсіби ауызша және жазбаша сөйлеу дағдыларының дамуына қажет неміс тілінде ең көп қолданылатын сөз тіркестерін меңгеруіне ықпал ету және сөздік қордың баюына мүмкіндік жасай отырып, әртүрлі тақырыптар негізінде әрі қарай дамыту.
Цель обучения иностранному языку как общеобразовательному предмету социально-гуманитарного блока в вузах заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенций студентов. В составе коммуникативной компетенции на интегративной основе формируются лингвистическая (языковая), дискурсивная (речевая) и социокультурная компетенции. Целью обучения немецкому языку является формирование у студентов практических навыков и умений во всех видах видов речевой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма. Коммуникативно-когнитивная цель обучения, осуществляется путем формирования у студентов речевых умений для практической реализации которой, необходимы следующие задачи: 1. обеспечить овладение студентами коммуникативными компетенциями, проводить строгий и рациональный отбор материала; 2. интенсификация учебного процесса, активизация речемыслительных навыков у студентов во время аудиторных и самостоятельных занятий 3. систематический контроль в течение всего учебного года. Данная учебная программа (Syllabus) ставит своей задачей научить студентов практическому владению немецким языком, а именно: • знакомиться и уметь работать с текстами; • понимать язык общекультурной тематики; • уметь свободно вести беседу на повседневные и деловые темы; • уметь пользоваться справочниками из интернет ресурса на немецком языке; • уметь осуществлять перевод общенаучных текстов; • знакомиться с информацией страны изучаемого языка.
Целью обучения английскому языку является формирование у студентов практических навыков различных видов речсвой деятельности: говорения, аудирования, чтения и письма для активного применения иностранного языка как в повседневном, деловом, так и в профеесионалыюм общении. Определяются функциональные разновидности диалогической и монологической речи, стратегии чтения, типов письменной речи, уровня сформированности речевых умений в рамках социально-экономической, научно-технической и общекультурной тематики. 1.1 Задача изучения дисциплины В целом цели и задачи, структура и содержание курса обучения иностранным языкам составлены с учётом специфики профессиональной подготовки обучающихся в техническом вузе.
ПОИЯ 5В071300 Немецкий язык Цель обучения как профессионально-ориентированному заключается в формировании коммуникативной и и профессиональной компетенции студентов. Профессиональная компетенция формируется в соответствии с задачами курса.
УМК ставит целью формирование у студентов навыков и умений во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование, письмо). УМК представляет собой модульную концепцию предъявления, закрепления, активизации языкового и речевого материала. В основу УМК положены методические принципы: практическая направленность обучения, параллельное обучение основным видам речевой деятельности, учет возрастных и интеллектуальных особенностей студентов первого курса.
Данный учебно-методический комплекс для студентов 3 курса, по дисциплине «Немецкий язык 3» представляет собой учебный материал для обучения навыкам письменной речи, говорению, обучения чтению, на основе общетехнических и общенаучных текстов по специальности, включая грамматический и лексический материал по следующим темам как: «Bergbau», «Bergbautechnik», ”Bergwerk”, “Vermessungsarbeiten” und “Lagerstätten von Kasachstan”. Содержание текстов представляет собой аутентичный материал, отражающий современные изменения в мире несущие проблемный характер, что позволяет студентам критически осмысливать информацию, тем самым, выполняя не только образовательную, но и воспитательную функцию. Коммуникативные упражнения предполагают творческую деятельность в выполнении предложенных заданий. Методические рекомендации по форме проведения практического или самостоятельного занятия предусматривают прогрессивные методы, такие как: проектную методику, коммуникативно-когнитивный метод, позволяющий развитие как монологической, так и диалогической речи.050707, 050711, 050724, 050903б, 050724
ПОИЯ 5В060200 Немецкий язык Цель обучения как профессионально-ориентированному заключается в формировании коммуникативной и и профессиональной компетенции студентов. Профессиональная компетенция формируется в соответствии с задачами курса.
Данный учебно-методический комплекс по немецкому языку предназна¬чен для студентов строителей, дизайнеров, архитекторов для специальностей 050420, 050729 Основной целью УМК является развитие навыков профориентированного чтения по тематике строительства, архитектуры, дизайна и коммуникативных умений для участия в дискуссиях по общедоступным и профориентированным проблемам в пределах знаний студентами своей специальности. Каждая тема включает упражнения на вве¬дение и закрепление лексических и грамматических навыков, задания, позволяющие стимулировать мыслительную деятельность обучаемых, расширять их эрудицию, совершенствовать свои профессиональные знания, участвовать в дискуссиях по проблемам строительства, дизайна и архитектуры. Все тексты, как основные, так и в упражнениях, являются оригинальными, но несколько сокращёнными в учебных целях. Эти тексты и упражнения построены на лексическом и грамматическом материале, который необходимо активно усвоить. В качестве источников были использованы современные немецкие журналы “Deutschland”, информационные материалы “Inter Nationes”, словари, среди них Duden, различные грамматические справочники и www.duden/, www.wikipedia, www.hueber.de, www.bauwesen.de , http://europa.eu/ , www.schuelerlexikon.de При подборе текстов учитывались все дидактические принципы обучения: постепенное нарастание грамматических и лексических трудностей, доступность и последо¬вательность, а также взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности. Цель текста - совершенствовать умение разных видов чтения, быть источником познавательной информации, расширять эрудицию студентов, а также способствовать проведению бесед и дискуссий по соответствующим темам. В УМК включены упражнения для повто¬рения, закрепления, обобщения базовых знаний в области чтения и устной речи, вни¬мание направлено также на технику перевода сложных конструкций, грамматическую синонимию и вторичную обработку информации. В текстах для самостоятельной работы углубляются профессиональные знания по уже изученным темам. После текстов для самостоятельной работы предлагается ряд вопросов и заданий творческого характера, позволяющих проверить степень усвоения предлагаемого материала.
Алғы сөз Біздің республикамыздың экономикасының барлық салаларында соңғы жылдары қазақ-неміс қарым-қатынастарының жақсы дамуы бұл оқу құралының шығуына негіз болды. Оқу құралының мақсаты – Қазақстандағы техникалық жоғары оқу орындарының студенттеріне халықаралық стандарт деңгейінде арнайы кәсіби бейімделген неміс тілі оқу құралын даярлау болды. Ол студенттерге келешек инженер мамандықтарына сүйеу болады деп сенеміз. Оқу құралы 90 – 120 сағат аудитория жұмысына арналған. Оқу құралы қазіргі заманда шетел тілін оқытудың жергілікті және халықаралық оқыту әдістемесінің соңғы жетістіктеріне негізделген. Ақпараттық және кәсіби мазмұндағы мәліметтер, диалогтар, полилогтар, схемалар, диаграммалар, пиктограммалар, көрнекі суреттер, әртүрлі қысқа мәтіндер, лексико-грамматикалық жаттығулар, елтану ақпараттарын және үш тілдік, яғни немісше-қазақша-орысша сөздігін қамтитын 10 сабақтан тұрады. Әр тақырыптың алдында міндетті түрде меңгеруге арналған сөздік материалы берілген. Бірінші сабақ студенттің өмірі, оқу орны, отбасы және өмірбаяны қайталау тақырыбына байланысты сөздерді, тұрақты сөз тіркестерін қамтыса, келесі сабақтардың мәтіндері тек қана арнайы кәсіптік-көпсалалық инженер тақырыптарымен байланысты. Атап айтқанда: 1. Berühmte Ingenieure, Wissenschaftler und ihre Leistungen (Archimedes, A. Einstein, G. S. Ohm, R. Diesel, K.I. Satpajew. M. Lomonosow) 2. Technik (Was ist Technik? Natur, Gesellschaft und Technik.) 3. Erfinder und Nutzer von Technik tragen Verantwortung 4. Energie 5. Industrieroboter 6. Ingenieurwissenschaften 7. Die Technische Universität Berlin (Chemieingenieurwesen, Feinwerktechnik, Elektrotechnik, Maschinenbau, Bauingenieurwesen, Markscheidewesen, Berg-bau, Informatik, Metallurgie) 8. Umweltschutz (Treibhauseffekt, Recycling, Abfälle, Ozonloch, saurer Regen, Aussterben von Tieren und Bäumen) 9. Tankstelle, Kraftfahrzeuge, Umweltschutz in Kasachstan 10. Bedeutendste Industriezweige von Kasachstan und Deutschland
Техникалық ЖОО-лардың 1курс студенттеріне арналған "Неміс тілі" оқу құралы. Алматы: Қ.И.Сәтбаев атындағы ҚазҰТУ, 2011ж., 167 бет. Бұл оқу құралы техникалық жоғары оқу орындарының қазақ бөлімінің 1курс студенттеріне неміс тілін оқып үйренуге арналған. Оқу құралы Қазақстан республикасының білім және ғылым министрлігінің типтік оқу бағдарламасының талаптарына сай 1 курстың тілдік оқу материлын қамтиды. Тілдік материал шетел тілінде сөйлеп үйренудің әртүрлі дағдыларын дамытуға бағытталған және неміс тілінде сөйлеп үйренуге үлкен көңіл бөлінген. Оқу құралының мақсаты тілдік емес оқу орындарының студенттеріне ауызша және жазбаша сөйлеу дағдыларының дамуына қажет неміс тілінде ең көп қолданылатын сөз тіркестерін меңгеруіне ықпал ету және сөздік қордың баюына мүмкіндік жасай отырып, әртүрлі тақырыптар негізінде кәзіргі ауызекі неміс тілінің сөйлеуін дамыту. Бұл оқу құралы диалогтар, полилогтар, схемалар, диаграммалар, пиктограммалар, көрнекі суреттер, әртүрлі қысқа мәтіндер, лексико-грамматикалық жаттығулар, елтану материалдарымен және үш тілдік сөздікті қамтитын 11 сабақтан тұрады.
Профессионально-ориентированный иностранный язык 5В071200 course calender
Цель обучения иностранному языку как профессионально-ориентированному заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенций студентов, в расширении глоссария профессиональной терминологии.
COURSE CALENDAR Professionally oriented English 2017-18 Academic years Specialty: 05В72400 Year: 3rd
ПОИЯ 5В072400 Немецкий язык Цель обучения как профессионально-ориентированному заключается в формировании коммуникативной и и профессиональной компетенции студентов. Профессиональная компетенция формируется в соответствии с задачами курса.
Цель обучения иностранному языку как профессионально-ориентированному заключается в формировании коммуникативной и профессиональной компетенций студентов, в расширении глоссария профессиональной терминологии.